ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ СОДЕЙСТВИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Л. Д. Платонова

Аннотация


Одной из задач современного образовательного процесса является содействие само-
определению обучающихся в личном, социальном и профессиональном плане. Успешное
выполнение данной задачи зависит от профессиональной подготовки педагогов и обеспе-
чивает формирование мировоззрения обучающихся, стратегию их развития и самореали-
зации в соответствии с общепринятыми нравственными и морально-этическими нормами.
Однако часто на практике готовность педагогов к выполнению данной задачи недоста-
точна для ее успешной реализации. В статье систематизируются исторические предпо-
сылки развития системы подготовки педагогов к содействию самоопределению обучаю-
щихся, выявляются функции педагогов, способствующие или препятствующие самооп-
ределению обучающихся. Представлен анализ современных исследовательских работ
по определению готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
При проведении исследования использовались методы научной ретроспективы, компара-
тивистский анализ литературы, синтез научного знания. Результаты данного исследова-
ния могут быть использованы для планирования мероприятий по оценке готовности педа-
гогов к содействию самоопределению обучающихся, при разработке программ дополни-
тельного образования и повышения квалификации педагогов.


Ключевые слова


самоопределение обучающихся, профессиональное самоопределение, личное самоопределение, гражданское самоопределение, готовность педагога к содейст- вию самоопределению, признаки профессиональной деятельности

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210304

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.