РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ КАК ИМПЕРАТИВ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л. В. Астахова

Аннотация


В статье обоснована актуальность развития готовности к организационной вовлечен-
ности будущего выпускника вуза в процессе высшего образования с целью решения од-
ной из ключевых проблем современного российского рынка труда – текучести персонала.
Выявлено противоречие между потребностью в специалистах с достаточным уровнем во-
влеченности в работу и недостаточно реализованным потенциалом вузов в формировании
и развитии уровня готовности к вовлечению в жизнедеятельность организаций – мест
трудоустройства выпускников. Этим обусловлена цель статьи – обосновать особенности
и педагогические условия развития готовности к организационной вовлеченности буду-
щего выпускника вуза в процессе обучения. В ходе исследования использованы аналитико-
синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в уточнении
понятия организационной вовлеченности в педагогическом контексте, направлений раз-
вития ее уровня. Научная новизна работы состоит в выявлении особенностей и разработ-
ке педагогических условий формирования готовности к организационной вовлеченности
будущего специалиста в условиях вуза. Реализация новых подходов к организации фор-
мирования готовности студентов вуза к вовлеченности в жизнедеятельность организации
свидетельствует о практической значимости исследования. Формы и методы реализации
педагогических условий проиллюстрированы на примере подготовки будущих специали-
стов по защите информации в условиях вуза.


Ключевые слова


вовлеченность, организация, студент, выпускник вуза, сотрудник, текучесть персонала, специалист в области информационных технологий, проектное обучение, мягкие навыки, лояльность, мотивация, приверженность.

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210402

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.