ПРИЗНАКИ ГОТОВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ВЫБОРУ ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е. В. Батина, С. Г. Сериков

Аннотация


Реализация индивидуализированного обучения в соответствии с основными норма-
тивными документами об образовании обеспечивается посредством выбора и проектирова-
ния индивидуальных образовательных траекторий обучающихся при поддержке основных
участников образовательных отношений (педагогов, педагогов-психологов, родителей).
ФГОС определяют готовность обучающихся к выбору индивидуальной образовательной
траектории в числе основных результатов освоения образования. Однако в теоретических
психолого-педагогических исследованиях нет единства в терминологии и понимании
сущности таких понятий, как образовательный выбор, индивидуальная образовательная
траектория, готовность к выбору индивидуальной образовательной траектории. Цель
статьи – выделить существенные признаки готовности обучающихся к выбору индивиду-
ально-ориентированной траектории образовательной деятельности. Использованы мето-
ды теоретического анализа, синтеза и обобщения. Выбор и готовность к выбору индиви-
дуально-ориентированной траектории образовательной деятельности мы рассматриваем в
контексте отечественной деятельностно-процессуальной концепции Д.А. Леонтьева. Тео-
ретическим результатом нашего исследования является определение готовности к выбору
индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности как динамиче-
ской развивающейся в образовательных отношениях с родителями и педагогами системы.
Выделены основные признаки готовности к выбору, показана их взаимосвязь и динамика.


Ключевые слова


выбор, готовность к выбору, индивидуальная образовательная траек- тория, образовательные отношения, готовность к выбору индивидуально-ориентированной траектории образовательной деятельности

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210404

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.