МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. В. Княжева

Аннотация


Современные требования к будущим учителям детерминированы процессами инфор-
матизации и цифровизации образования на всех его уровнях, все более широким исполь-
зованием в образовательном процессе средств современных медиа. Данные тенденции ак-
туализируют подготовку будущих учителей к реализации эффективной медиаобразова-
тельной деятельности. Данная деятельность может быть эффективна только при наличии
у будущих учителей соответствующей прочно сформированной готовности. Целью статьи
является определение сущности готовности студентов к медиаобразовательной деятель-
ности, описание системы ее формирования у студентов, выявление перспективных с ис-
следовательских позиций методологических подходов и принципов реализации данного
процесса, а также разработка пошаговой технологии формирования готовности к медиа-
образовательной деятельности у будущих учителей, что является теоретически и практи-
чески значимым. Новизна исследования заключается в том, что оно выполнено в русле
идеи системного и поэтапного формирования исследуемой готовности с использованием
инновационных форм, методов и средств обучения студентов. Результатом исследования
являются разработанные блоки системы и технология формирования готовности к медиа-
образовательной деятельности у студентов педагогического вуза; его результаты могут
быть использованы в практике подготовки студентов-бакалавров.


Ключевые слова


медиаобразование, готовность, готовность к медиаобразователь- ной деятельности, формирование готовности к медиаобразовательной деятельности, технология формирования готовности к медиаобразовательной деятельности у будущих учителей

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.