ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К СОДЕЙСТВИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Л. Д. Платонова

Аннотация


В настоящее время обострилось противоречие между социальным заказом на готов-
ность обучающихся к самоопределению и уровнем подготовки педагогов к содействию
самоопределению. Цель статьи – описать методику определения уровня готовности педа-
гогов к содействию самоопределению обучающихся. Методика позволит уточнить, на-
сколько педагоги осознают важность содействия самоопределению как профессиональной
функции и насколько они заинтересованы в ее реализации. Исследование проводилось
в несколько этапов, на каждом из которых использовались релевантные теоретические и
эмпирические методы. Комплексный подход к проблеме позволил синтезировать накоп-
ленные теоретические знания по данному вопросу, разработать методику определения
уровня готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся и провести
измерение уровня готовности по одному из показателей. Методика применена в обще-
образовательных школах Красноармейского района Челябинской области, где выявлен
средний уровень готовности педагогов к содействию самоопределению обучающихся.
Представленная методика может быть использована для подготовки педагогов к содейст-
вию самоопределению обучающихся и для повышения уровня их готовности к выполнению
данной профессиональной функции.


Ключевые слова


самоопределение обучающихся, готовность педагогов к содействию самоопределению, показатели готовности к содействию самоопределению, уровни го- товности к содействию самоопределению, содержание содействия самоопределению

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210406

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.