«СТУДЕНТЫ С ПОВЫШЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ» КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ

А. С. Скоробогатова, Л. А. Сюзюмова

Аннотация


Статья посвящена исследованию понятийно-категориального поля «студенты с по-
вышенными образовательными потребностями». Авторы изучили состояние вопроса в
научной литературе, проанализировали следующие понятия: «человеческий ресурс», «та-
лант», «одаренность», «когнитивная гибкость», «студент», «потребность», «образователь-
ная потребность». В статье обоснована необходимость четкого представления о сущности
ключевых понятий и их взаимосвязь, а также представлен краткий обзор нормативно-
правовых документов федерального уровня, направленных на работу с молодежью с по-
вышенными образовательными потребностями. Для исследования понятийно-катего-
риального поля «студенты с повышенными образовательными потребностями» были
использованы различные методы, такие как метод анализа документов, метод теоретиче-
ского анализа, сравнения, контекстуальный и морфологический анализ. В результате ра-
боты представлено уточненное понятие «студенты с повышенными образовательными
потребностями». Данное исследование является первой ступенью к дальнейшим исследо-
ваниям, так как обзор по выделенным дефинициям служит руководством для освоения
предметного поля исследования «студенты с повышенными образовательными потребно-
стями» и ляжет в основу построения педагогической модели их образования.


Ключевые слова


студенты, высшее образование, повышенная образовательная по- требность, человеческий ресурс, талант, одаренность, когнитивная гибкость

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210407

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.