ФОРСАЙТ-ЛАБОРАТОРИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПАРТИСИПАТИВНО-ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ (МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ)

Э. К. Наурызбаева, Н. В. Уварина, В. В. Бежина

Аннотация


Данная статья посвящена обзору имеющихся форсайт-исследований в области обра-
зования, раскрытию основ разработки и целесообразности создания виртуальной фор-
сайт-лаборатории гуманитарного профиля в Республике Казахстан. Задачи исследования
включают обзор имеющихся исследований в области форсайт-технологий, анализ ситуа-
ции отношений стейкхолдеров к форсайт-исследованиям в образовании. Обзорно-
аналитическая часть исследования раскрывает особенности функционирования форсайт-
лабораторий стран дальнего и ближнего зарубежья преимущественно в техническом, эко-
номическом аспектах и бизнес-профиле. Авторы приводят данные анонимного анкетиро-
вания и приходят к выводу о необходимости создания данного инструмента связи в сис-
теме профессионального образования гуманитарного цикла между субъектами микро-,
мезо- и макросреды образовательного пространства для формирования партисипативно-
цифровой культуры будущего педагога. Предложенные направления открытой форсайт-
лаборатории рассматривают развитие метакомпетенций у студентов в гуманитарном
профиле в процессе обучения, а дистанционный формат виртуальной форсайт-
лаборатории характеризуется с точки зрения мобильности и гибкости, что значительно
удешевляет само исследование и аспекты внедрения полученных данных. Данное иссле-
дование является практико-ориентированным и находится на этапе моделирования обоб-
щенного хаба в цифровом формате.


Ключевые слова


форсайт, форсайт-лаборатория, партисипация, партисипативно- цифровая культура, виртуальная форсайт-лаборатория

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210408

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.