МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭЛЕКТРОНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ НАУК ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Аннотация
Мир динамично развивается. События, требующие немедленной обратной связи, и вы-
сокая скорость принятия решений происходят каждый день. Ярким примером этого явля-
ются последние события в мире: карантин и дистанционное обучение. XXI век подарил
человечеству испытание в виде COVID-19, многим секторам бизнеса, предприятиям, а также
системе образования всех уровней пришлось перейти на дистанционный формат. Однако
стоит отметить, что Южно-Уральскому государственному университету удалось создать
полноценную систему онлайн-обучения и образовательные технологии, которые предос-
тавляют возможности как для профессорско-преподавательского состава, так и для сту-
дентов. Следует отметить, что в данной статье раскрываются ключевые теоретические и
практические аспекты системы смешанного обучения в Южно-Уральском государствен-
ном университете как нового дизайна взаимоотношений преподавания и обучения: разра-
ботка индивидуального стиля обучения в зависимости от начального уровня владения
языком; разработка тестов для формирования групп по уровням с онлайн-поддержкой;
разработка соответствующей балльно-рейтинговой системы для мониторинга успеваемости
студентов на каждом уровне. Более того, представленная уровневая модель обучения спо-
собствует более эффективному овладению базовыми речевыми навыками (говорение, ауди-
рование, письмо и чтение), развитие которых является основной целью образовательного
процесса для студентов неязыковых специальностей. Педагогическая модель содержит три
блока: блок комплексного подхода, блок групповых процессов и блок оценки. Модель пред-
полагает онлайн-курс-поддержку в цифровой образовательной среде. Кроме того, был про-
веден анализ опроса среди студентов Высшей школы электронной инженерии и компьютер-
ных наук, которые участвовали в образовательной программе смешанного обучения. Целью
нашего исследования является изучение уровня удовлетворенности студентов качеством
образования и анализ процесса внедрения технологии смешанного обучения.
В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи: проанализирован
опыт использования смешанного обучения в учебном процессе, а также уровень удовле-
творенности студентов Высшей школы электронной инженерии и компьютерных наук ка-
чеством образования в контексте образовательной программы и внедрения системы сме-
шанного обучения.
В заключение следует отметить, что данное исследование показало, что внедрение
технологии смешанного обучения в учебный процесс оказывает положительное влияние на
обучение студентов. В результате этого уровень удовлетворенности студентов стал выше.
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped210410
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.