ЭССЕ КАК ПРОДУКТ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ

Л. В. Астахова

Аннотация


В статье обоснована актуальность эссе как продуктивной формы учебной деятельности студентов вуза. Выявлены противоречия между потребностью в специалистах с высоким уровнем внутренней мотивации, достаточными навыками создания новых учебно-информационных продуктов, умением формировать профессиональные экспертные мнения и недостаточно реализованным потенциалом вузов в формировании этих умений и навыков. Обоснованы специфические особенности профессиональной деятельности будущих специалистов по защите информации, требующие использования жанра эссе в учебном процессе. Этим обусловлена цель статьи – обосновать
особенности и педагогические условия использования эссе в ходе учебной деятельности будущего
специалиста по защите информации. В качестве методологической основы в ходе исследования ис-
пользованы информационный подход и теория самодетерминации к продуктивной учебной деятель-
ности, а также аналитико-синтетические методы. Теоретическая значимость исследования заключена в определении специфических факторов выбора эссе как продукта учебной деятельности студентов,
обучающихся по конкретному образовательному направлению, на основе особенностей будущей
профессиональной деятельности. Научная новизна работы состоит в разработке педагогических ус-
ловий включения в учебный процесс эссе как результата системной и внутренне мотивированной
учебно-информационной деятельности по освоению профессиональных дисциплин по защите ин-
формации. Реализация этих условий в образовательном процессе в вузе свидетельствует о практиче-
ской значимости исследования.


Ключевые слова


эссе, студент, выпускник вуза, специалист в области защиты информации, информационный подход, информационная деятельность, теория самодетерминации, автономия, мотивация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220102

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.