ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ АРАБСКИХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

О. В. Белкина, С. М. Колова

Аннотация


Рост международных контактов в последнее время, глобализация всех сфер жизни
и особенно образования, постоянное увеличение числа студентов из разных стран (арабских), необ-
ходимость развития социо-культурного понимания для лучшей адаптации в российской образова-
тельной среде обуславливают актуальность исследования. Цель исследования – выявить основные
социокультурные, психологические, образовательные и лингвистические проблемы, с которыми
сталкиваются арабские студенты в российской образовательной среде. Исследование было проведе-
но среди 12 зарубежных магистрантов-филологов. Основной теоретической базой является теория
культурных измерений Хофстеде. Авторы провели качественное исследование с использованием
данных, полученных в результате интервьюирования, наблюдения, опроса. В ходе исследования бы-
ли рассмотрены ключевые вопросы, связанные с различиями и некоторыми особенностями языково-
го обучения в Ираке по сравнению с Россией. Накопленный опыт и полученные данные в течение
трёхлетнего исследования показали, что у иракских студентов слабо развиты навыки критического
мышления вследствие доминирующего дедуктивного подхода в языковом обучении на родине.

Кроме того, во время обучения в российских вузах им приходится решать проблемы, связанные с
различиями в менталитете, культуре и языке. На основе исследования классифицированы основные
проблемы, связанные с ожиданиями и требованиями арабских студентов, обучающихся в Россий-
ском национальном исследовательском университете (ЮУрГУ).


Ключевые слова


арабские студенты, классификация трудностей, высшее образование, теория Хофстеде, критическое мышление

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220109

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.