ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА КАК ИМПЕРАТИВ ОБРАЗОВАНИЯ 4.0
Аннотация
В статье обоснована актуальность усиления информационно-управленческого характера деятельности преподавателя вуза в условиях Образования 4.0. Выявлено противоречие между потребностью в преподавателях, способных осуществлять такую деятельность, и недостаточным вниманием к этому вопросу в педагогической теории и практике. Этим обусловлена цель статьи – обосновать сущность информационно-управленческой деятельности преподавателя вуза и требования к его информационно-управленческим компетенциям в условиях Образования 4.0. В качестве
методологической основы в ходе исследования использованы концепция Индустрии 4.0, Образования 4.0, теория управления, а также аналитико-синтетические методы. Научная новизна работы состоит в обосновании требований к информационно-управленческим компетенциям преподавателя вуза в условиях Образования 4.0: функциональным навыкам управления, поведенческим навыкам, а также к способности поддерживать достаточный уровень ситуационной осведомленности о функциональной среде студента в реальном времени и пространстве. Теоретическая значимость исследования заключена в выявлении сущности информационно-управленческой деятельности преподавателя вуза, который должен быть субъектом направляемого, ситуационного развития личности студента согласно выявленным тенденциям его развития, стремлениям и целям с учетом динамично меняющихся информационных ситуаций. Возможности реализации развития обоснованных компетенций в образовательном процессе в вузе свидетельствует о практической значимости исследования.
методологической основы в ходе исследования использованы концепция Индустрии 4.0, Образования 4.0, теория управления, а также аналитико-синтетические методы. Научная новизна работы состоит в обосновании требований к информационно-управленческим компетенциям преподавателя вуза в условиях Образования 4.0: функциональным навыкам управления, поведенческим навыкам, а также к способности поддерживать достаточный уровень ситуационной осведомленности о функциональной среде студента в реальном времени и пространстве. Теоретическая значимость исследования заключена в выявлении сущности информационно-управленческой деятельности преподавателя вуза, который должен быть субъектом направляемого, ситуационного развития личности студента согласно выявленным тенденциям его развития, стремлениям и целям с учетом динамично меняющихся информационных ситуаций. Возможности реализации развития обоснованных компетенций в образовательном процессе в вузе свидетельствует о практической значимости исследования.
Ключевые слова
информационное управление, ситуационное управление, преподаватель вуза, высшее образование, компетенция, Образование 4.0, Индустрия 4.0
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220301
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.