ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Изменения в системе образования требуют от человека творческого отношения к деятельности, мобильности, ответственности, освоения новых технологий. Для формирования креативности обучающихся необходимо использовать инновационные технологии, учитывать особенно-
сти цифровой среды. Цель статьи: выявить педагогические условия формирования креативности студентов. Теоретические и эмпирические методы. Среди них: анализ ключевых понятий, опросные методы, наблюдение, анализ студенческих работ. В результате исследования уточнены ключевые понятия – творчество, креативность. Выявлены существенные характеристики креативности. Выявлены педагогические условия формирования креативности студентов: включение в деятельность по решению творческих заданий, педагогических ситуаций и задач; применение рефлексивных техник, методов и приемов; использование новых педагогических технологий. Определены креативные технологии, содействующие формированию креативности студентов. Выделены и апробированы наиболее эффективные технологии, способствующие развитию творческих способностей студентов
(информационно-коммуникационная, проектная, игровая, модульная, групповые технологии и др.; основными общими признаками данных технологий является сотрудничество, самостоятельная и рефлексивная, деятельность). Выявленные эффективные технологии, креативно-смысловые задания
могут быть использованы в практической деятельности педагогов-практиков, реализующих образовательные программы бакалавров и магистров по всем направлениям подготовки.
сти цифровой среды. Цель статьи: выявить педагогические условия формирования креативности студентов. Теоретические и эмпирические методы. Среди них: анализ ключевых понятий, опросные методы, наблюдение, анализ студенческих работ. В результате исследования уточнены ключевые понятия – творчество, креативность. Выявлены существенные характеристики креативности. Выявлены педагогические условия формирования креативности студентов: включение в деятельность по решению творческих заданий, педагогических ситуаций и задач; применение рефлексивных техник, методов и приемов; использование новых педагогических технологий. Определены креативные технологии, содействующие формированию креативности студентов. Выделены и апробированы наиболее эффективные технологии, способствующие развитию творческих способностей студентов
(информационно-коммуникационная, проектная, игровая, модульная, групповые технологии и др.; основными общими признаками данных технологий является сотрудничество, самостоятельная и рефлексивная, деятельность). Выявленные эффективные технологии, креативно-смысловые задания
могут быть использованы в практической деятельности педагогов-практиков, реализующих образовательные программы бакалавров и магистров по всем направлениям подготовки.
Ключевые слова
творчество, креативность, креативные технологии, сотрудничество, мастерство, импровизация
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped220302
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.