ФЕНОМЕН ИНТЕГРАЦИИ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Распространение феномена интеграции в современном образовании является естественным следствием интеграционных процессов, происходящих в других сферах жизнедеятельности людей, а также открытости образования по отношению к этим сферам. Несмотря на то что интеграция совместно с дифференциацией является движущей силой развития образование на протяжении всех лет его существования, ее исследование остается актуальной вследствие возникновения специфических признаков, характерных для третьего десятилетия XXI в. Инновационные признаки интеграции возникли в условиях глобализации проблем человечества, под влиянием идей устойчивого развития мира, интернационализации и цифровой трансформации. Цель статьи – выявление особенностей феномена интеграции в современном периоде (третье десятилетие XXI в.). В статье охарактеризован понятийно-категориальный аппарат исследования, проведена сравнительная характеристика интеграции с совместными категориями. Сформулированы предпосылки, факторы и проблемы, стимулирующие процессы интеграции в современный период и определяющие их особенности. Выявлены основные аспекты интеграции, связанные с развитием сферы образования в современном периоде; охарактеризованы типичные для данного периода интеграционные процессы в образовании. Результаты статьи могут быть использованы как методологические ориентиры для проведения исследований в области интеграции в образовании.
Ключевые слова
интеграция; предпосылки; факторы; интеграционные процессы в образовании
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230301
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.