ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена текущей политической ситуацией, в которой вопрос мира и дружбы представителей различных народов имеет важное значение. Иностранные языки могли бы использоваться как средство обучения мирному и эффективному взаимодействию между представителями различных наций. В статье рассматривается вопрос определения межкультурной компетенции у русскоязычных младших школьников. Целью исследования является выявление и описание компонентов межкультурной компетенции российской молодежи. Исследование основано на методе изучения передового педагогического опыта и методе моделирования. На основе анализа работ В. Сафоновой и М. Байрама, ряда международных проектов, европейских и российских нормативных документов в области образования авторы разработали теоретический конструкт межкультурной компетенции для детей младшего школьного возраста. Конструкт включает в себя комплекс знаний, навыков, умений и установок, которые учащиеся начальной школы должны приобрести для эффективной межкультурной коммуникации. Новизна исследования заключается в рассмотренных кейсах, которые являются примерами практических способов развития межкультурной компетенции у детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова
младшие школьники; межкультурная компетенция; межкультурный подход; иностранный язык; метод кейсов; международные проекты
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230303
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.