СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КАК МЕХАНИЗМ АДАПТАЦИИ В ИНОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (НА ПРИМЕРЕ ЮУрГУ)

Светлана Михайловна Колова, Оксана Валентиновна Белкина

Аннотация


Российские университеты реализуют стратегии по вхождению в глобальное образовательное пространство и увеличению числа иностранных студентов, что является показателем успешности вуза. Создание благоприятных условий для иностранных студентов необходимо наряду с внедрением инноваций в образовательный процесс вследствие жесткой конкуренции в сфере образования. Тем не менее академический мигрант вынужден будет адаптироваться к новой обстановке, так как она будет в любом случае отличаться от условий в родной стране. Хотя многие образовательные организации прилагают все усилия для максимальной адаптации и аккультурации студентов, желаемый результат еще не достигнут и поиск эффективных практик остается актуальной задачей. Организация социокультурного сопровождения как инструмента адаптации в межкультурной среде имеет ключевое значение. Таким образом, цель исследования – создание модели социокультурного сопровождения иностранных студентов в Южно-Уральском государственном университете. Авторы провели качественное исследование состояния обозначенной проблемы с использованием данных, полученных в результате интервьюирования, наблюдения, опроса удовлетворенности 30 иностранных студентов. Изучены современные представления и ряд практик социокультурной поддержки иностранных студентов в академической среде, выявлены их основные проблемы, определен уровень удовлетворенности иностранных студентов качеством социокультурного сопровождения в ЮУрГУ, разработана социокультурная педагогическая модель поддержки иностранных студентов. Внедрение предложенной модели будет способствовать более успешной адаптации иностранных студентов в российское образовательное пространство.

Ключевые слова


высшее образование; иностранные студенты; социокультурное сопровождение; адаптация; социокультурная педагогическая модель

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230306

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.