РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ» В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» В ВУЗАХ КИТАЯ

Ма Чао, Ван Сяоцянь

Аннотация


С 1980-х годов образовательная концепция «Образование, ориентированное на результат» (ООР) постепенно стала основной концепцией образовательной реформы в США, Австралии и Сингапуре. Она широко практикуется в инженерном и медицинском высшем образовании.
В настоящее время китайские вузы фокусируются на подготовке высококвалифицированных специалистов со знанием русского языка в соответствии с концепцией ООР. Однако эффективность отдельных технологий и методик ее реализации в педагогике профессионального образования исследована недостаточно. Не разработаны конкретные теоретические и практико-ориентированные модели реализации образовательного процесса, соответствующего данной концепции. В данной статье анализируется реализация концепции ООР в преподавании русского языка как иностранного (РКИ). Цель исследования – разработать модель обучения русскому языку как иностранному, основанную на концепции ООР. В статье обосновывается положительное влияние концепции ООР на преподавание РКИ в китайских вузах; характеризуется модель обучения, основанная на концепции ООР; обобщаются рекомендации по созданию условий для реализации предлагаемой модели. Авторы выделяют три условия: повышение эффективности управления и профессионализма педагогов; налаживание синергетической интеграции производства, образования и исследований; реформирование образования на основе инновационных научно-практических достижений.

Ключевые слова


образование, ориентированное на результат; русский как иностранный язык; модель обучения; подготовка высококвалифицированных специалистов

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped230308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.