ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА: КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД

Людмила Викторовна Астахова

Аннотация


Актуальность проблемы определения понятия информационной компетенции специалиста обусловлена стремительным информационным развитием всех видов деятельности, с одной стороны, и недостаточной подготовленностью специалистов осуществлять профессиональную деятельность в информационной среде – с другой. Процессный подход в педагогической науке к определению информационной компетенции не позволяет раскрыть сущность этого понятия. В статье обоснована когнитивная сущность понятия информационной компетенции специалиста, и сформулировано определение этого понятия. Научная новизна работы заключается в обосновании сущности понятия информационной компетенции на основе когнитивного подхода с использованием философской концепции соотношения информации и знания и концепции ситуационного подхода. Теоретическая значимость работы заключается в использовании когнитивного подхода к выявлению сущности понятия информационной компетенции. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть положены в основу разработки учебных планов, учебных и учебно-методических пособий для развития информационных компетенций специалистов, бакалавров и магистров любого образовательного направления в вузе. 


Ключевые слова


информационная компетенция, специалист, информация, знание, познание, когнитивный подход, студент

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.