ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА ПРОФЕССИИ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Светлана Леонидовна Суворова, Ирина Сергеевна Осипова

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению вопросов моделирования функциональной карты профессии, которая включает основные цели профессиональной деятельности и содержит все основные трудовые функции и функциональные модули. Основная цель исследования, выполняемого в рамках гранта, состоит в разработке методических рекомендаций по внедрению инновационных подходов к разработке инструментов построения, методов реализации и обновления вариативной части образовательной программы на основе набора профессиональных функций, выработанных работодателями и зафиксированных в функциональной карте профессии. В статье представлены примеры моделирования функциональных карт профессии на примере профессии «учитель». Практическая значимость статьи заключается в том, что в ней предлагаются основные алгоритмы моделирования функциональной карты профессии, основанные на общих и универсальных компетенциях, которые являются фундаментом для разных уровней образования.


Ключевые слова


функциональная карта профессии, функциональный модуль, модульная компетентностно ориентированная программа, моделирование функциональной карты профессии

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160405

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.