МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЫХ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Ирина Александровна Трушина, Диана Александровна Циринг, Сергей Арсеньевич Репин, Михаил Владимирович Овчинников

Аннотация


Массовый уход из вузов молодых преподавателей и ученых, старение профессорско-преподавательского состава привели к необходимости принятия целого ряда государственных решений, направленных на привлечение и закрепление молодежи в вузах. Разработке мероприятий по удержанию молодых ученых в сфере науки и образования будет способствовать выявление факторов, влияющих на успешность их научно-педагогической деятельности. На наш взгляд, среди комплекса факторов, влияющих на успешность деятельности преподавателей, на первое место выдвигается проблема мотивации. Диагностика мотивационно-ценностной сферы молодых научно-педагогических работников проводилась по следующим показателям: степень удовлетворенности основных потребностей человека; преобладающий тип мотивации достижния; жизненные и смысловые ориентации; ценности на уровне социального поведения личности. На основе проведенного исследования были выделены мотивационно-ценностные факторы, детерминирующие успешность профессиональной деятельности молодых научно-педагогических работников. Полученные результаты исследования могут быть использованы для создания системы нематериальной мотивации научно-педагогических работников вузов, учитывающей особенности мотивационно-ценностной сферы высокоуспешных молодых ученых, а также разработки рекомендаций по подбору и отбору научно-педагогических кадров, формированию кадрового резерва российских вузов. 


Ключевые слова


научно-педагогическая деятельность, успешность профессиональной деятельности, молодые научно-педагогические работники, мотивационноценностная сфера

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.