ФОРМИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЗОР

Ирина Олеговна Котлярова, Юлия Вадимовна Найданова

Аннотация


Дается обзор взглядов отечественных и зарубежных исследователей на проблему воспитания мобильности личности в системе непрерывного образования. Рассматривается два аспекта феномена мобильности в образовании и понятия «мобильность» в педагогике – мобильность как процесс и как интегративное качество личности. Выявляются признаки мобильности, среди которых активность, высокая мотивация, адаптивность, гибкость, интерес, креативность, открытость. Мобильность как интегративное качество человека трактуется как цель, ожидаемый и достигнутый результаты образования. В ходе анализа педагогических исследований установлена возможность формирования мобильности в любом возрасте в процессе непрерывного образования. Мобильность как процесс в образовании и педагогике представляет собой средство или условие образования, которые способствуют формированию социально значимых качеств личности в разные возрастные периоды. Представленные трактовки мобильности могут служить предпосылками осуществления педагогических исследований и организации образовательного процесса в системе непрерывного образования.


Ключевые слова


мобильность, признаки мобильности личности, воспитание мобильности личности, непрерывное образование

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170201

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.