ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ЦЕЛЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВОКУРСНИКАМИ И АБИТУРИЕНТАМИ

Татьяна Владимировна Дубынина

Аннотация


Компетентностный подход позволяет оценить результат образовательного процесса с точки зрения запросов общества, рынка труда и конкретных ожиданий работодателя. Успех в технической сфере невозможен без широкой математической подготовки, обеспечивающей приспособляемость к непрерывно меняющимся типам задач. Одной из основных предпосылок формирования математической культуры является включение математического образования в систему личных ценностей студентов. Задачи, которые мы ставим при изучении математики, должны быть не только поняты, но и приняты субъектом – соотнесены с его мотивационной сферой, так как большую роль в мыслительной деятельности играют эмоции. Продуктом мышления могут быть цели последующих действий, поэтому очень важно, чтобы на каждом этапе образования цели обучающего согласовывались с целями обучаемого. В статье описаны результаты эксперимента по выявлению соответствия целей математического образования студентов и потенциальных абитуриентов (выпускников школ) с целями, поставленными научно-педагогичеким сообществом. Осуществлен анализ причин рассогласования целей и определения путей конструктивного взаимодействия в достижении главной цели – формирования устойчивой мотивации к изучению математики в вузе.

Ключевые слова


общекультурная компетенция, математическая культура, математическое образование, мотивация, личностная ценность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.