СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОГО ПРОЦЕССА В НАЦИОНАЛЬНОМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Целесообразность исследования главного, образовательно-научного, процесса в национальном исследовательском университете обусловлена преобладающим изучением педагогикой высшей школы процесса образовательного. Осуществлен системный анализ образовательно-научного процесса. Морфологический анализ позволил выявить элементы образовательно-научного процесса, тождественные по компонентам процессу (целевому, содержательному, процессуальному, оценочно-корректировочному) как системе. Основанием проектирования элементов являются модели групп компетенций. Ядром содержательного компонента элемента являются образовательно-исследовательские задания, виды которых соответствуют группам компетенций и обусловливают выбор методов и организационных форм образовательно-научного процесса. В результате структурного анализа выявлена композиция образовательно-научного процесса, включающая структуры: осваиваемых компетенций, межпредметных связей, уровней освоения образовательных программ, связей с социальными партнерами. Функциональный анализ показал сохранение функций образовательного процесса, с содержательным наполнением, характерным для образовательно-научного процесса. Генетический анализ выявил закономерность развития образовательно-научного процесса в результате коррекции целевого компонента. Результаты проведенного исследования могут использоваться при проектировании научно-образовательного процесса в национальном исследовательском университете.


Ключевые слова


образовательно-научный процесс, системный анализ, элемент, компонент, группы компетенций, образовательно-исследовательское задание, морфологический анализ, структурный анализ, функциональный анализ, генетический анализ, проектирование

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.