ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ

Елена Александровна Мартынова

Аннотация


Актуальность обращения к проблеме повышения качества образования студентов-инвалидов связана с образовательной стратегией, направленной на формирование социального и человеческого капитала в системе образования. Это определяет необходимость создания условий для получения качественного высшего образования социальной группой инвалидов. Обоснована эффективность инклюзивного обучения как условия повышения качества образования студентов-инвалидов с позиции удовлетворения потребности человека в эффективной социализации, т. е. приобретения средств выстраивания личной, профессиональной и общественной жизни, что имеет особую жизненную значимость для людей с инвалидностью. На примере образования студентов-инвалидов Челябинского государственного университета приведено практическое подтверждение эффективности инклюзивного обучения с помощью экспертных оценок их удовлетворенности выбором профессии, результатов обучения и развития, а также данных по трудоустройству.


Ключевые слова


качество образования, инклюзивное обучение, инвалид, социализация, классический университет

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.