НАПРАВЛЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Константин Сергеевич Буров

Аннотация


Рассматривается актуальная проблема направленности управления методической работой на обеспечение качества образовательного процесса. Характеризуется понятие методической работы, дана его авторская интерпретация, уточняются принципы, цели, компетенции методической работы. Дано научное обоснование концепции методической работы в образовательном учреждении. Охарактеризована проблема управления методической работой в образовательном учреждении: описаны функции и процесс управления с точки зрения концепции гуманно-ориентированного, системно-синергетического управления функционированием образовательного учреждения, охарактеризована специфика данной деятельности в соответствии с современными реалиями, представлено системное описание системы управления методической работой – приведена характеристика ее объекта, предмета, целей, задач, функций субъектов управления, содержание деятельности, предложены вариативные модели организации методической службы образовательного учреждения, а также критерии оценки ее результативности. Теоретическая значимость и научная новизна состоят в уточнении понятия управления методической работой, ее характеристике с точки зрения гуманно ориентированной системно-синергетической методологии, предложенных вариантах организации методических служб, а также характеристике критериев ее результативности. Предложен системный взгляд на проблему управления методической работой, который позволяет не только обеспечить целостность методических замыслов, но и целевую направленность методической работы на решение острых проблем образовательного учреждения, в частности проблемы обеспечения качества образовательного процесса.


Ключевые слова


критерии качества, концепция управления, методическая работа, методическая служба, модель методической работы, научное обоснование методической работы, управление методической работой

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.