ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мария Витальевна Цытович, Галина Федоровна Бороненко, Оксана Васильевна Якушева

Аннотация


Четвертая индустриальная революция оказывает влияние на систему образования,
от которой требуется формирование таких умений и навыков, которые выходят за рамки
того, что традиционно преподавалось в классе. Основными приоритетами являются соци-
альная природа обучения и способность сотрудничать с использованием цифровых техно-
логий. Это также приводит к некоторым общим тенденциям в сфере образования – обуче-
ние на протяжении всей жизни – к непрерывному обучению с детства до переподготовки
на рабочем месте. Иностранный язык как учебный предмет имеет большой потенциал для
удовлетворения потребностей индустрии 4.0, поскольку он преподается на всех уровнях
образования. Существует множество современных технологий обучения языкам: обучение
в сотрудничестве, метод проектов, модульное и смешанное обучение. В этой статье мы
сконцентрируем внимание на технологии перевернутого класса на разных ступенях обра-
зования: бакалавриат, магистратура, послевузовское обучение. Выявлены преимущества и
недостатки использования этого метода на разных уровнях подготовки. Предоставлен об-
зор информационных технологий, которые могут быть использованы для реализации этого
метода. Приводятся рекомендации о том, как обеспечить технологическую преемствен-
ность образовательного процесса, используя перевернутый класс, чтобы развить готов-
ность студентов к различным способам передачи знаний.
Авторы описывают модель реализации перевернутого класса и опыт использования
технологии перевернутого класса для обучения английскому языку студентов бакалавриа-
та, магистратуры и на курсах повышения квалификации в Южно-Уральском государст-
венном университете.


Ключевые слова


Ключевые слова: непрерывное обучение, перевернутый класс, уровни образования, смешанное обучение, технологическая преемственность.

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/10.14529/ped190302

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.