Оптимизация ресурсно-временных параметров и результатов процесса корпоративного обучения персонала

Татьяна Васильевна Азарнова, Ирина Леонидовна Каширина, Юлия Валентиновна Бондаренко, Павел Николаевич Курочка

Аннотация


Предложена математическая модель составления расписания процесса корпоративного обучения персонала, описывающая ресурсно-временные ограничения реализации данного процесса и направленная на оптимизацию целевых результатов обучения. Рассматривается процесс обучения, встроенный в основные бизнес-процессы компании. Предполагается деление сотрудников на однородные по функциональным обязанностям группы, для каждой группы предусматривается множество альтернативных программ обучения. Программы отличаются длительностью, степенью влияния на основные компетенции, качество и стоимость выполнения бизнес процессов. Эффективность достижения целей процесса обучения варьируется за счет альтернативного выбора образовательных программ для различных групп сотрудников и распределения мероприятий обучения во времени.

Формализовано предложенная математическая модель является моделью целочисленного линейного программирования со специфической блочной матрицей ограничений. Формирование параметров ее целевой функции и ограничений опирается на ряд известных российских и зарубежных теорий оценки эффективности программ корпоративного обучения. Для нахождения оптимального решения задачи используется метод ветвей и границ с левосторонним обходом дерева. Структура двойственной задачи позволяет легко получать оценки вершин на основании теории двойственности.


Ключевые слова


программы обучения; ресурсно-временные параметры обучения; эффекты обучения; математическая модель; целочисленная задача линейного программирования; метод ветвей и границ

Полный текст:

PDF (English)

Литература


Лукичева, Л.И. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / Л.И. Лукичева. – 2-е изд. – М.: Омега-JI. 2008. – 552 с.

Моргунов, В.М. Эффект обучения на производстве: экономический и математический анализ: моногр. / В.М. Моргунов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.

Модель управления обучением персонала / С.А. Баркалов, Е.В. Галинская, А.А. Иващенко, Д.А. Новиков / Вестник ВГТУ. – Т. 1,№ 10. – Воронеж, 2005. – С. 82–86.

Азарнова, Т.В. Методы анализа и синтеза расписаний для специальных систем планирования / Т.В. Азарнова, А.Л. Ухин / Системы управления и информационные технологии. – 2015. – Т. 61, № 3-1. – С. 100–105.

Азарнова, Т.В. Модель формирования расписания в задачах корпоративного обучения персонала / Т.В. Азарнова, А.Л. Ухин / Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – Т. 16, № 2.2. – С. 214–221.

Бондаренко, Ю.В. Математические модели принятия управленческих решений по структурной реорганизации региональной экономической системы / Ю.В. Бондаренко, П.В. Березнев / Системы управления и информационные технологии. – 2012. – № 2 (48). – С. 62–64.

Каширина, И.Л. Применение генетических алгоритмов для составления расписания учебных занятий / И.Л. Каширина, А.Л. Ухин / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Управление строительством. – 2015. – № 2 (7). – С. 229–235.

Курочка, П.Н. Модели распределения ресурсов в строительном проекте / П.Н. Курочка, А.Н. Симоненко, Н.Д. Чередниченко / Технология и организация строительного производства. – 2013. – № 4 (5). – С. 46–48.

Управление проектно-строительными работами / С.А. Баркалов, П.Н. Курочка, М.П. Михин, П.В. Михин / Воронеж, 2012.

Boucher, T.O. Some implications of learning theory for assembly line design and labor productivity / T.O. Boucher // Engineering costs and production economics. – 1987. –Vol. 11, № l. – P. 31–38.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr160208

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.