Повышение эффективности процесса тестирования студентов на основе методов избыточного кодирования и фильтрации

Ирина Владимировна Буркова, Татьяна Владимировна Яскевич, Шолпан Мураткызы Байматаева

Аннотация


Один из ответственных моментов в образовательном процессе – оценка знаний студента. На сегодняшний день это чаще всего проведение тестирования. При этом следует отметить, что студент является активным элементом системы обучения и, как правило, имеет свои цели в процессе реализации системой функции контроля. Эти цели могут не совпадать с целью системы (преподавателя). В процессе тестирования отсутствует непосредственный контакт обучаемого с преподавателем. Это приводит к ошибкам оценки знаний.

Предлагается при оптимизации процесса тестирования рассматривать его как систему передачи информации в канале с шумом и учитывать «активность» двухуровневой системы «студент – преподаватель». Рассмотрение системы обучения как двухуровневой активной информационной системы позволяет описать процесс тестирования с помощью канальной матрицы и предложить для борьбы с шумом тестирования те же методы, что используются в информационных системах для выделения «правильного» сигнала из зашумленного: избыточное кодирование и фильтрацию.


Ключевые слова


активная система; система обучения; информационная система; канал связи с шумом; оценка знаний; тестирование

Полный текст:

PDF

Литература


Ыбытаева, Г.С. Обучающие системы как элемент обновленной системы образования / Г.С. Ыбытаева, Т.В. Яскевич // Вестник Казахского национального технического университета им. К.И. Сатпаева. – 2014. – № 2 (102). – С. 33–37.

Ыбытаева, Г.С. Организация тестирования при рассмотрении обучающей системы как активной двухуровневой организационной системы / Г.С. Ыбытаева, Т.В. Яскевич // Труды Международного форума «Инженерное образование и наука в XXI веке: Проблемы и перспективы», посвященного 80-летию КазНТУ им. К.И. Сатпаева. – Алматы, 2014. – Т. II. – С. 156–160.

Бурков, В.Н. Основы математической теории активных систем / В.Н. Бурков. – М.: Наука, 1977. – 254 с.

Таловская, Н.А. Психологический портрет современного студента / Н.А. Таловская, Г.Ю. Самигуллина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2010. – № 3. – С. 47–48.

Карпенко, М. Социальный портрет студента негосударственного вуза / М. Карпенко, М. Кибакин, В. Лапшов // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 99–104.

Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий / В.С. Аванесов. – М: АДЕПТ, 1998. – 217 с.

Нейман, Ю.М. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов / Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников. – М.: Прометей, 2000. – 168 с.

Дуплик, С.В. Модели педагогического тестирования / С.В. Дуплик // Вестник Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. – 2003. – № 2. – С. 74–79.

Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний: моногр. / В.С. Аванесов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. – 135 с.

Карпова, И.П. Сравнение открытой и закрытой форм тестирования / И.П. Карпова // ИТО-2008. – http://ito.edu.ru/2008/Moscow/VII/VII-0-7872.html.

Дмитриев, В.И. Прикладная теория информации / В.И. Дмитриев. – М.: Высшая школа, 1989. – 328 с.

Показатели оценки достоверности (безошибочности) передачи данных в сетях. – http://www.km.ru/referats/0B094350342B4982A237BB25AFE255EB.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr170305

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.