Совершенствование процесса принятия решений на основе теории массового обслуживания

Татьяна Александровна Аверина, Павел Николаевич Курочка, Марина Витальевна Жегульская

Аннотация


В данной работе подлежит исследованию некоторая организация, которая рассматривается как сеть массового обслуживания, состоящая из n-го количества систем массового обслуживания (далее – СМО), которые представляют собой подразделения организации.

На первом этапе доказывается, что поток поступающих вопросов (так называемых проблем, требующих решения) является случайной величиной, имеющей распределение Пуассона. Это позволит определить интенсивность поступающих вопросов сотруднику организации.

Вторым шагом исследования является доказательство того, что время принятия решений (обработки поступающих вопросов) является случайной величиной и имеет экспоненциальное распределение. Из этого доказательства вытекает интенсивность принятия решений.

На третьем этапе рассматривается сеть систем массового обслуживания, которая состоит из n СМО и имеет некоторый источник вопросов. Далее строится матрица вероятностей поступления вопросов из одной СМО в другую, т. е. матрица передач. Полученные данные подлежат анализу, делается вывод о каждой СМО и ее эффективности.

Шаг четвертый – определение характеристик сети СМО. На данном этапе находится интенсивность потоков вопросов в каждую систему, а также определяется интенсивность принятия решений по каждому вопросу.

Зная интенсивность поступающих вопросов, а также интенсивность принятия решений, определяется оптимальное количество сотрудников, необходимых для эффективной работы организации в целом.

В завершении работы делается вывод о применении теории массового обслуживания в процессе принятия управленческих решений, которая позволит определить, в каком звене возникает проблема, кто именно замедляет процесс решения вопросов. Подход, рассмотренный в данной работе, позволит избежать негативных результатов работы организации посредством выявления проблемных областей на стадии принятия решений, а не на завершающем этапе – подведения итогов.


Ключевые слова


система массового обслуживания; сеть массового обслуживания; принятие решений; интенсивность

Полный текст:

PDF

Литература


Теория систем и системный анализ / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, В.О. Скворцов. – Воронеж: Научная книга, 2009. – 625 с.

Гнеденко, Б.В. Введение в теорию массового обслуживания / Б.В. Гнеденко, И.Н. Коваленко. – М.: Гл. ред. физ.-мат. лит. изд-ва «Наука», 2017. – 336 c.

Карташевский, В.Г. Основы теории массового обслуживания / В.Г. Карташевский. – М.: Радио и связь, 2011. – 108 c.

Кирпичников, А.П. Прикладная теория массового обслуживания / А.П. Кирпичников. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. – 118 c.

Павский, В.А. Теория массового обслуживания: учеб. пособие / В.А. Павский. – Кемерово: Кемеров. технол. ин-т пищевой пром-сти, 2008. – 116 с.

Курочка, П.Н. Моделирование задач организационно-технологического проектирования строительного производства / П.Н. Курочка. – Воронеж: Воронеж. гос. архитектур.-строит. ун-т, 2004. – 204 с.

Аверина, Т.А. Анализ моделей и методов управления инновационным развитием предприятия / Т.А. Аверина / Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Управление строительством. – 2014. –№ 1 (6). – С. 76–83.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ctcr180411

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.