Использование социальных сетей как фактора формирования цифровой культуры общества

Ольга Владимировна Перевозова

Аннотация


В статье представлен анализ использования социальных сетей, их влияния на формирование цифровой культуры общества. Даны попытки осмысления положительных и отрицательных механизмов воздействия социальных сетей на общественное мнение и формирование личности в цифровом обществе. Рассмотрен феномен цифровой культуры и масс-медиа в ракурсе фундаментальных наук. В статье представлен обзор подходов отечественных и зарубежных специалистов, занимавшихся изучением социальных масс-медиа, приведены признаки личности, являющейся активным потребителем медийной культуры.

Также в статье представлены данные самостоятельно проведенного авторского опроса на платформе google, также к опросу привлекались студенты ЮУрГУ (НИУ), Уральского филиала Финансового университета, Челябинского филиала РАНХиГС, студенты системы СПО с целью выявления их мнений о качественном влиянии социальных сетей на культурно-ценностные установки современного цифрового общества. Предложена содержательная модель цифровой личности и обозначены ключевые смысловые и ценностные точки цифровой личности. Были сделаны выводы о перспективах развития социальных сетей как одного из условий формирования новой культуры цифровой личности, предложено авторское понимание модели цифрового человека.


Ключевые слова


социальные сети; цифровая культура; цифровое общество; медиапространство; информационный ресурс; продвижение информации; современные медиа

Полный текст:

PDF

Литература


Жданов, Ю.А. Сущность культуры / Ю.А. Жданов. – Ростов н/Д.: РГУ, 1979. – 269 с.

Гладышев, С.А. Как выжить в толпе и остаться собой? / С.А. Гладышев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004 – 230 с.

Луман, Н. Медиакоммуникации / Н. Луман; пер. с нем. А. Глухова, О.Никифорова. – М.: Логос, 2005 – 280 с.

Маньковская, Н.Б. Эстетика постмодернизма / Н.Б. Маньковская. – СПб.: Алетейя, 2000 – 347 с.

Запевалина, О.В. Формирование медиакультуры в информационном обществе / О.В. Запевалина //Вестник Бурятского государственного университета. – №1. – 2011. – С. 45 – 52.

Короченский, А.П. Медиаобразование: миф или реальность? / А.П. Короческий // Медиаобразование. – №2. – 2015. – С. 63 – 66.

Пустовалова, Е.С. Продвижение СМИ в социальных медиа / Пустовалова // URL: http:// lomonosov-msu.ru/ archive/ Lomonosov_2011/1219/2303_ea91.pdf

Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. – Вып.12. – Москва, 2019. – 229 с.

Социальные медиа как ресурс интегрированных коммуникативных практик: монография / под ред. Л.П. Шестеркиной. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 296 с.

Тенденции развития интернета в России и зарубежных странах: аналитический доклад / Г.И. Абдрахманова, О.Е Баскакова, К.О. Вишневский, Л.М. Гохберг и др.; Координационный центр национального домена сети Интернет, Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 144 с.

Westerman, D. Social Media as Information Source: Recency of Updates and Credibility of Information / D. Westerman, P. Spence, B. Van Der Heide // Journal of Computer-Mediated Communication. – 2013 – Vol. 19 – Is. 2 // URL: ttp://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/jcc4.12041/full

Shirky, С. Here comes everybody. The Power of Organizing Without Organizations / С. Shirky. – NY: 2008.

Murthy, D. Twitter: Social Communication In the Twitter Age /D. Murthy. – Cambridge: 2013 – 320 p.

Morris, M. The Internet as Mass Medium / M. Morris, C. Ogan. // Journal of Communication. – 1996 – Vol. 46 – Рр. 39–50.

O'Reilly, T. What Is Web 2.0 / Т. O’Reilly // http://www.orellly.eom/pub/a/web2/archlve/what-ls-web-20.html

Pavlik, J.V. McIntosh S. Converging Media: A New Introduction to Mass Communication / J.V. Pavlik, S. McIntosh. – NY: 2014 – 370 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.