Трансформация форм медийных ресурсов и динамика жанров журналистских текстов в российском информационном пространстве
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена необходимостью перманентного анализа происходящих в журналистике интенсивных динамических изменений.
Материал построен на основе количественных методов традиционных конкретных социологических исследований в сочетании с качественными методами медиаизмерений. Использован представительный выборочный массив медийных текстов 2003-2003 гг. В фокусе анализа находятся формы медийных ресурсов и составляющие их журналистские тексты различной жанровой направленности. Автор подтверждает обозначенные ранее тенденции в российском информационном пространстве, а также выявляет новые и недостаточно очевидные. Представляются основания для обновленной классификации ресурсов и жанров.
В числе медийных ресурсов рассматриваются специализированный тематический и образовательный медиапроекты, студенческая газета, медийное сообщество, страница (группа) творческого объединения, авторский медиаресурс, технологическая платформа для производства медиапродукта. Наряду с фиксацией таких определяющих характеристик современных медийных жанров, как мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность, прослеживаются явления «текстовой конвергенции» между ресурсами и внутриресурсной «жанровой конвергенции» (полижанровости).
Обосновывается объективность актуализации и развития обобщенного жанра «история» с возможными модификациями «социальная история», «полезная история» и др. Фиксируются причины возникновение новых жанров (фанфикшен), развития (рецензия) или упадка (путевой очерк, фельетон) популярных ранее текстов.
Материал построен на основе количественных методов традиционных конкретных социологических исследований в сочетании с качественными методами медиаизмерений. Использован представительный выборочный массив медийных текстов 2003-2003 гг. В фокусе анализа находятся формы медийных ресурсов и составляющие их журналистские тексты различной жанровой направленности. Автор подтверждает обозначенные ранее тенденции в российском информационном пространстве, а также выявляет новые и недостаточно очевидные. Представляются основания для обновленной классификации ресурсов и жанров.
В числе медийных ресурсов рассматриваются специализированный тематический и образовательный медиапроекты, студенческая газета, медийное сообщество, страница (группа) творческого объединения, авторский медиаресурс, технологическая платформа для производства медиапродукта. Наряду с фиксацией таких определяющих характеристик современных медийных жанров, как мультимедийность, интерактивность и гипертекстуальность, прослеживаются явления «текстовой конвергенции» между ресурсами и внутриресурсной «жанровой конвергенции» (полижанровости).
Обосновывается объективность актуализации и развития обобщенного жанра «история» с возможными модификациями «социальная история», «полезная история» и др. Фиксируются причины возникновение новых жанров (фанфикшен), развития (рецензия) или упадка (путевой очерк, фельетон) популярных ранее текстов.
Ключевые слова
медиа; новые медиа; медийные ресурсы; медийные жанры; полижанровость; сторителлинг; история
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.