SAMO как художественное «Я» Жан-Мишеля Баскии

Марина Эдуардовна Вильчинская-Бутенко

Аннотация


В статье на основе обобщения многих отдельных фактов биографии Жан-Мишеля Баскии с использованием историко-биографического и индуктивного метода последовательно доказывается решающая значимость раннего, до-галерейного этапа творчества художника для становления и дальнейшего развития уникальности его стиля. Отмечается, что самобытная, оригинальная манера работы художника имеет свои истоки в уличном искусстве. Доказывается, что на становление его художественного «я» повлиял не столько граффити-период биографии с сопутствующими граффити-движению атрибутами (выбором ника SАМО, выходом на улицы города с целью диалога с городским сообществом), сколько другие факторы, также характерные граффити и стрит-арту: тесная связь с повседневностью (слова или фразы из обыденного контекста, показавшиеся художнику значительными, подталкивали его к созданию работы), склонность к автобиографичности (создание образов, извлекаемых из личного опыта), отношение к слову как образу и источнику творчества (смешение изображений и текстов на условиях равноправности или даже доминирование текста в картинах). Отмечается также, что на работы Баскии большое влияние оказал принцип «копируй и вставляй», производный из совокупности техник: метода «нарезки» Брайона Гайсина и Уильяма Берроуза, сосредоточенности на языковом материале, характерном для «конкретной поэзии», и формирующегося в 1980-е годы разговорного жанра хип-хопа.

Ключевые слова


Жан-Мишель Баския; уличное искусство; граффити; неоэкспрессионизм; становление художественного стиля

Полный текст:

Без имени

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.