Кинематографическая поэтика произведений Ярославы Пулинович
Аннотация
Статья посвящена актуальной теме синтеза кинематографа и литературы. Анализ теоретических трудов позволил сделать вывод, что образы и приемы кинематографа повлияли на литературу ХХ-ХХI века. Приемы киноязыка такие как монтаж, наплыв, кадр, крупный и общий план стали активно использоваться писателями. На рубеже веков происходит смена художественной парадигмы в драматургии. Поэтика современной драмы отличается экспериментальностью метафоричностью, интертекстуальностью, гиперреализмом, вниманием к различным сферам изображения жизни. В период 1990-х – 2010-х годов появляются драматургические феномены: «Театр.doc», «Школа современной пьесы», уральская школа драматургии Николая Коляды. Целью настоящей статьи является анализ кинематографической поэтики современного уральского драматурга Ярославы Пулинович (пьесы «Как я стал», «Новогодние приключения Гены и Уйбаана»). Комплексные методы исследования позволили определить, что в пьесах автора средства кинематографической выразительности проявляются на разных уровнях текста. На композиционном уровне автор активно использует прием визуализации текста, графического оформления и членения текста, монтаж, наплыв, разомкнутость художественного пространства и времени. На синтаксическом уровне кинематографическая поэтика проявляется в использовании сегментированных, эмоционально окрашенных конструкций.
Ключевые слова
Ярослава Пулинович1; кинематографическая поэтика2; монтаж3; полисобытийный монтаж4; современная драматургия5.
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.