Цифровые технологии и современные художественные практики в искусстве последнего десятилетия
Аннотация
В данной статье рассматриваются тенденции последних десятилетий к цифровизации культуры и искусства, а также их расширение в сеть Интернет, что повлекло за собой переход к «культуре участия», где важнейшим критерием является вовлеченность зрителя в процесс. Эти перемены кардинально трансформируют способы взаимодействиями с предметами искусства, а также способы и формы их создания, демонстрации. Один из центральных вопросов занимает проблема абсолютной технической воспроизводимости – ее решает технология NFT на базе блокчейна, которая в последние несколько лет активно внедряется в постоянную практику всемирно известными художниками и музеями. В качестве примеров приводится опыт крупных музеев: Государственного Эрмитажа (Россия), Британского музея (Великобритания), Галереи Академии (Италия), Галереи Уффици (Италия), Музея Леопольда (Австрия), Национальной галереи Сингапура. Также рассмотрены способы применения NFT в художественной практике известными современны-ми художниками: Дэмиеном Херстом, Такаси Мураками, Филипом Колбертом и Дмитрием Черняком. Особое внимание уделено проектам, демонстрирующим успешное взаимодействие традиционных культурных институций и художников с метавселенными, таким как Lobsteropolis, Sotheby’s Metaverse, Pluritopia и другим.
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.