Индийское общество восточного искусства как ключевой инструмент в процессе популяризации живописи Бенгальского Возрождения
Аннотация
В первой половине ХХ века Индия пережила ряд трансформаций, связанных с процессом Бенгальского Возрождения – культурного явления, зародившегося в Калькутте, столице Британской Индии (до 1911 года), и затронувшего все сферы жизни страны. Бангальский Ренессанс часто рассматривают как ответную реакцию на многолетнюю колониальную политику Британской короны. Завершающим этапом этого явления и формирования новой индийской культуры стало образование Бенгальской школы живописи – художественного движения и стиля, вобравшего в себя изобразительные традиции и художественные приемы как самой Индии, так и других стран Востока и Запада. Кроме того, в этот период в стране начинают работать различные творческие объединения и клубы. Одним из них стало Индийское общество восточного искусства, организованное художниками Абаниндранатом и Гаганендранатом Тагорами совместно с Эрнестом Бинфилдом Хавеллом, директором Калькуттской школы искусств. В статье рассматривается различная работа Индийского общества восточного искусства, как ключевого механизма, при помощи которого живопись Бенгальского Возрождения стала известна не только в Калькутте, но и по всей стране, а также в мире.
Ключевые слова
Бенгальская школа, Бенгальское Возрождение, искусство Индии, Индийское общество восточного искусства, живопись Индии
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.