Визуально-графические особенности поэзии Андрея Черкасова
Аннотация
В данной статье исследуются визуально-графические особенности поэзии Андрея Черкасова, впервые комплексно анализируются его стихотворные сборники «Легче, чем кажется», «Децентрализованное наблюдение», «Ветер по частям» и «Дополнительные поля». В данных сборниках наиболее ярко проявляются минималистские приемы: повторы, алогизмы, смысловая и лексическая раздробленность, отсутствие знаков препинания, пустотность. Важное значение для поэзии Андрея Черкасова играет то, что она сам называет «жадным зрением» – умение всматриваться в объекты окружающего мира, преимущественно городской среды, находя в них необычные фонетические, визуальные особенности.
В последние годы, в связи с развитием и популяризации цифровых технологий, которые плотно вошли в жизнь современного человека, визуальная поэзия представляет большой интерес. Особенно актуальным видом визуальной поэзии являются блэкауты, которые сейчас зачастую используются в качестве игровых практик, одной из форм арт-терапии. Однако, блэкаут — не просто развлечение, а уникальная форма, находящаяся на стыке визуальной поэзии и рэди-мэйда, со своей историей, создателями и популяризаторами, в число которых в России входит Андрей Черкасов. Также в данной статье отдельное внимание уделяется авангардным традициям поэтов Лианозовской школы, ОБЭРИУТов и Московского концептуализма в поэзии исследуемого автора.
В последние годы, в связи с развитием и популяризации цифровых технологий, которые плотно вошли в жизнь современного человека, визуальная поэзия представляет большой интерес. Особенно актуальным видом визуальной поэзии являются блэкауты, которые сейчас зачастую используются в качестве игровых практик, одной из форм арт-терапии. Однако, блэкаут — не просто развлечение, а уникальная форма, находящаяся на стыке визуальной поэзии и рэди-мэйда, со своей историей, создателями и популяризаторами, в число которых в России входит Андрей Черкасов. Также в данной статье отдельное внимание уделяется авангардным традициям поэтов Лианозовской школы, ОБЭРИУТов и Московского концептуализма в поэзии исследуемого автора.
Ключевые слова
блэкаут-поэзия, рэди-мейд, минимализм, визуальная поэзия, графика современной поэзии
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.