Москва в парадигме гипертекстуальности. Статья 1. Особенности формирования образа Москвы в экранной публицистике

Вера Владимировна Королева, Елена Михайловна Гуделева

Аннотация


В статье рассматривается понятие «городского текста» применительно к экранному континууму, определяется его генезис и аналитическая парадигма, исследуется образ мегаполиса в современной экранной публицистике на примере Москвы. Трансформация образа Москвы и его вариативность на экране исследуется на материале русскоязычных произведений, снятых в различных жанрах кино-, теле- и веб-документалистики: документальном кино, телевизионных передачах, телефильмах, киноочерках, интернет-роликах и репортажах. Утверждается, что образ Москвы проявляется в двух вариантах: как материально-предметный мир, а также как идея о городе, возникающая в сознании и образном мышлении людей. При этом образ города рассматривается не только как самостоятельное знаково-символьное поле – исследование пытается углубить образ мегаполиса, а также дополнить представление о поэтике урбанизма на документальном экране. Делается вывод, что образ современной Москвы расширяет свое семантическое поле и предстает как культурная столица, роковая женщина, ребенок, мистический город, город-аэропорт, машина времени, город возможностей и «странноприимный дом».

Ключевые слова


городской текст; документалистика; знаково-символьное поле; публицистика; художественный образ; экранная культура

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.