Анализ когнитивной нагрузки и эмоциональной вовлеченности молодежи при чтении медиатекстов по экологии: опыт применения ЭЭГ и айтрекера
Аннотация
В статье на основе электроэнцефалографического исследования и айтрекинговых технологий представлены результаты анализа когнитивной нагрузки и эмоциональной вовлеченности молодежи (22–25 лет) при чтении медиатекстов по экологии СМИ и социальных медиа промышленных регионов. Исследование проводилось на базе выборки медиатекстов по экологической тематике (122 ед.), отобранных из СМИ и социальных медиа городов Челябинской и Свердловской областей. ЭЭГ-исследование показало, что наиболее высокую степень вовлеченности показали медиатексты, посвященные проблемам экологии. Наиболее высокая степень возбуждения отмечена при предъявлении медиатекста также с негативной экологической тематикой, связанной с лесными пожарами и неблагоприятными метеоусловиями. Технологии айтрекинга позволили с помощью видео-фиксации осуществить регистрацию движения глаз аудитории при чтении медиатекстов и сформировать тепловые карты, обеспечивающие графическое представление данных и выявить вербальные и невербальные элементы. Результаты анализа показали, что у респондентов преобладают вербальные элементы, связанные с вопросами охраны живой природы, проблемами загрязнения атмосферы, водоемов и проблемами мусора. Среди невербальных элементов медиатекстов наибольшее внимание привлекли образы озеленения ландшафта и образы животного мира.
Ключевые слова
медиатекст, экология, когнитивная нагрузка, эмоциональный отклик, ЭЭГ, айтрекер
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.