Цифровой скульптинг и уличное искусство: точки соприкосновения

Марина Эдуардовна Вильчинская-Бутенко, Сыцзя Люй

Аннотация


Взаимодействие двух художественных практик – уличного искусства и цифрового скульптинга – пока не приобрело широкого масштаба, однако такие тенденции намечаются. Вопрос о том, существуют ли точки их соприкосновения, и в чем это выражается, определил содержание данной статьи. Уличное искусство и цифровой скульптинг рассматриваются как относительно новые художественные практики, которые, тем не менее, имеют множество точек соприкосновения и с историей искусства, и друг с другом. В качестве арт-объектов, демонстрирующих сходство двух художественных практик, выбраны работы зарубежных и российских уличных художников (Жан-Мишель Баския, Бэнкси, Monk HF, Андрей Оленев) и цифровых скульпторов (Гал Юсеф, Жан-Мишель Бихорель, Начо Риеско Гостанс, Эрик Базилетти-Каргалл). Изучение художественного опыта знаковых представителей этих художественных течений показало, что внимание к богатой палитре образов поп-культуры, обращение к внутренним переживаниям и личному опыту художника, рефлексия на актуальные общественные события, а также использование ремикса, реконструкции и повторного использования отдельных материалов или артефактов для создания новых смыслов не только объединяет уличное искусство и цифровой скульптинг, но и способствует взаимному обогащению рассматриваемых художественных практик.

Ключевые слова


уличное искусство; цифровая скульптура; цифровой скульптинг; поп-культура

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.