Платоновский диалог в «Монологах старого энтузиаста» Акима Волынского
Аннотация
Статья посвящена исследованию поэтики литературного критика и философа Акима Волынского, который в своих критических и искусствоведческих статьях использует прием платоновского диалога. Научная проблема состоит в том, что Акима Волынского рассматривают в основном как критика, а не как философа, поэтому диалогическое начало в его повествовании игнорируется, что приводит к искажению смысла. Основные протагонисты идей, которые будут разрабатываться им на протяжении всей жизни впервые вводятся им в «Монологах Старого Энтузиаста». Актуально рассмотрение функционирования персонажей протагонистов в различных произведениях Волынского и наблюдение за сохранением исходных смыслов, либо их трансформация под давлением иных идей. В результате проведенного анализа можно выделить стабильное, неизменное ядро идей, представленных в диалогической форме, в произведениях Волынского на протяжении тридцати лет. Так, например, в зарубежном литературоведении утвердилась точка зрения на Волынского, прежде всего, как на еврейского писателя. Однако приверженность его идеям раннего возрождения (так называемому византизму) приводит его к сложному диалогу с православием, анализу темы «повреждения» души европейского человека и различных форм искусства, связанных с этим процессом.
Ключевые слова
Аким Волынский, платоновский диалог, Византизм, Леонардо да Винчи, Достоевский
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.





