Символы «другого» в личностных измерениях интерсу бъективности

Алла Анатольевна Алебастрова

Аннотация


Реальность «Другого» зависит от того, заключат ли он в себе символы, глубинное, фун-
даментальное основание которых, оказавшись в социальном сознании человека, выполняет
определяющую роль во всех значимых события, преобразуя и изменяя социальное пространство. Парадоксы «Другого» позволяют перенести акцент философии на интерсубъективность, как понятие, выдвинутое и раскрытое, так же как и «Другой», в феноменологическом проекте Э. Гуссерля. «Другой», вбирая в себя множество фиксируемых символов, выступает основанием интерсубъективной идентификации человеческой личности. Визуальные символы «Другого» объявляют себя не в наличии тех или иных навязанных образов и канонов. Реальность «Другого» укореняется в онтологических свойствах человеческой личности, которая нуждаясь в
своем собственном признании, создает пространство понимания многочисленных символов
«Другого». «Другой» выступает социальным индикатором, позволяющим человеку осознать
свое собственное «Я» в социальном пространстве общества.


Ключевые слова


«Другой», интерсубъективность, личность, рискогенное социальное про- странство, символ, информационное пространство, общество индивидов.

Полный текст:

PDF

Литература


Алексеев, А. Ю. Проблема Другого в компьютерных

коммуникациях / А. Ю. Алексеев // Философские науки. —

— № 4. — С. 69—86.

Белинская, А. Б. Конфликт как форма противоре-

чия «Я» — «Другой» / А. Б. Белинская // Вестник МГУ.

Сер. 7. Философия. — 2010. — № 1. — С. 72—82.

Бодрийяр, Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту

/ Ж. Бодрийяр ; пер. с франц. Н. Суслова. — Екатерин-

бург : У-Фактория, 2006. — 199 с.

Гегель, Г. В. Ф. Феноменология духа / Г. В. Ф. Ге-

гель. — СПб. : Наука, 1999. — 441 с.

Гуссерль, Э. Картезианские медитации / Э. Гус-

серль. — СПб. : Наука : Ювента, 1998. — 315 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.