Философские концепции культуры: опыт интерпретации театрального действия

Дмитрий Витальевич Соломко

Аннотация


С позиций феноменологической, герменевтической и постструктуралистской философских
парадигм театральное действие представляет собой самодостаточный феномен, органично
связанный с жизненным миром человека; особое смысловое пространство, обусловливающее множество взаимосвязанных кругов интерпретаций; особую знаковую систему, семиотическое пространство, текст (точнее, интертекст), находящийся в тесной взаимосвязи с другими (не только театральными) текстами. С позиции постструктуралистской идеи деконструкции театральное действие в современной художественной культуре обладает функцией деконструирования и нового конструирования внутреннего мира человека.


Ключевые слова


культура, философия культуры, феноменология, герменевтика, пост-структурализм, театр, театральное действие

Полный текст:

PDF

Литература


Бибихин, В. В. Язык философии / В. В. Бибихин. —

СПб. : Наука, 2007. — 389 с.

Линцбах, Я. Принципы философского языка. Опыт

точного языкознания / Я. Линцбах. — Пг. : Новое вре-

мя, 1916. — 226 с.

Лотман, Ю. М. Статьи по семиотике и тополо-

гии культуры. Избранные труды: в 3 т. / Ю. Лотман. —

СПб. : Искусство-СПб, 1998. — 228 с.

Микешина, Л. А. Философия познания. Полемиче-

ские главы / Л. А. Микешина. — М. : Прогресс-Традиция,

— 624 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.