Философские концепции культуры: опыт интерпретации театрального действия
Аннотация
С позиций феноменологической, герменевтической и постструктуралистской философских
парадигм театральное действие представляет собой самодостаточный феномен, органично
связанный с жизненным миром человека; особое смысловое пространство, обусловливающее множество взаимосвязанных кругов интерпретаций; особую знаковую систему, семиотическое пространство, текст (точнее, интертекст), находящийся в тесной взаимосвязи с другими (не только театральными) текстами. С позиции постструктуралистской идеи деконструкции театральное действие в современной художественной культуре обладает функцией деконструирования и нового конструирования внутреннего мира человека.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бибихин, В. В. Язык философии / В. В. Бибихин. —
СПб. : Наука, 2007. — 389 с.
Линцбах, Я. Принципы философского языка. Опыт
точного языкознания / Я. Линцбах. — Пг. : Новое вре-
мя, 1916. — 226 с.
Лотман, Ю. М. Статьи по семиотике и тополо-
гии культуры. Избранные труды: в 3 т. / Ю. Лотман. —
СПб. : Искусство-СПб, 1998. — 228 с.
Микешина, Л. А. Философия познания. Полемиче-
ские главы / Л. А. Микешина. — М. : Прогресс-Традиция,
— 624 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.