Научная школа как коммуникационн ая основа развития знания. 1985—1991 гг. (на материалах Челябинской области)
Аннотация
В статье исследуется деятельность научных школ как формальных и
неформальных образований ученых в составе организационной структуры
вузов. Раскрывая роль лидеров и других представителей этих сообществ,
ставится задача понять специфику зарождения и эволюции научных идей
в процессе индивидуальной и коллективной работы ученых и рассмотреть
роль научных школ как коммуникационной основы развития знания. В за-
ключении сделан вывод о том, что межличностные коммуникации ученых
способствовали созданию условий для получения нового знания, становления
научных кадров и ослабления дезинтеграции.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Аржакова Т. Г. Научные школы как необходимая
среда формирования кадрового потенциала вузовской
науки // Реформы в России и проблемы управления. —
— Вып. 2. — С. 4—8.
Федотова В. Г. Коммуникация и диалог в науке
и за ее пределами // Общественные науки и современ-
ность. — 2004. — № 5. — С. 75—82.
Сидорова Л. А. Межличностные коммуникации
трех поколений советских историков // Российская исто-
рия. — 2008. — № 2. — С. 129—137.
Балакин В. С., Балакина В. С. Наука как профес-
сиональная коммуникация// Вестник ЮУрГУ. Серия
«Социально-гумантаные науки». Вып. 5. — 2006. —
№ 2 (57). — С. 106.
Социальные проблемы и факторы интенсификации
научной деятельности. — М. : Наука, 1990. — С. 93.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.