Научная школа как коммуникационн ая основа развития знания. 1985—1991 гг. (на материалах Челябинской области)

Иван Юрьевич Филимонов

Аннотация


В статье исследуется деятельность научных школ как формальных и
неформальных образований ученых в составе организационной структуры
вузов. Раскрывая роль лидеров и других представителей этих сообществ,
ставится задача понять специфику зарождения и эволюции научных идей
в процессе индивидуальной и коллективной работы ученых и рассмотреть
роль научных школ как коммуникационной основы развития знания. В за-
ключении сделан вывод о том, что межличностные коммуникации ученых
способствовали созданию условий для получения нового знания, становления
научных кадров и ослабления дезинтеграции.


Ключевые слова


научная школа, коммуникация, знания, сообщество, научные идеи, общественные науки, лидер, неформальная организация, социокультурные факторы, перестройка

Полный текст:

PDF

Литература


Аржакова Т. Г. Научные школы как необходимая

среда формирования кадрового потенциала вузовской

науки // Реформы в России и проблемы управления. —

— Вып. 2. — С. 4—8.

Федотова В. Г. Коммуникация и диалог в науке

и за ее пределами // Общественные науки и современ-

ность. — 2004. — № 5. — С. 75—82.

Сидорова Л. А. Межличностные коммуникации

трех поколений советских историков // Российская исто-

рия. — 2008. — № 2. — С. 129—137.

Балакин В. С., Балакина В. С. Наука как профес-

сиональная коммуникация// Вестник ЮУрГУ. Серия

«Социально-гумантаные науки». Вып. 5. — 2006. —

№ 2 (57). — С. 106.

Социальные проблемы и факторы интенсификации

научной деятельности. — М. : Наука, 1990. — С. 93.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.