Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду
Аннотация
Все виды искусств на протяжении истории имеют тенденцию эволюционировать относитель-
но постоянно меняющейся картины мира человечества. Сегодняшний человек окружен сферой цифровых технологий. Также складываются возможности для их полноценного использования в процессе творчества. Благодаря этому, в современном искусстве складываются предпосылки к формированию нового большого стиля. В данной статьей рассмотрен и проанализирован потенциал интеграции цифровых технологий в традиционную художественную среду. Упор в исследовании сделан именно на визуальные виды искусств, и, как следствие, задачей предстает показать формирование новой эпохи в искусстве, ознаменованной возникновением глобального стиля, который уместно назвать «цифровое искусство» («digital art»)
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Борисовский, Г. Б. Парфенон и конвейер / Г. Б. Бо-
рисовский. — М. : Молодая гвардия, 1971. — 176 с.
Вёльфлин, Г. Ренессанс и барокко / Генрих Вёль-
флин ; пер. с нем. Е. Г. Лундберга. — СПб. : Азбука-
классика, 2004. — 288 с.: ил.
Галкин, Д. В. Техно-художественные гибриды или
искусство, политика и цифровые технологии в культур-
ной динамике второй половины XX века [Электронный
ресурс] / Д. В. Галкин // Гуманитарная информатика :
междисциплинарный сб. ст.. — 2013. — № 4.— URL:
http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol4/gdv_gibridy/ (дата обраще-
ния: 10.02.2015).
Глусберг, Х. От киберкультуры к изображению
архитектуры [Электронный ресурс] / Хорхе Глусберг //
Архитектура и строительство Москвы. — 2002. —
№ 2—3. — URL: http://asm.rusk.ru/02/asm2_3/asm3_13.
htm (дата обращения: 25.01.2015).
Голованова, М. В. Функционализм как базовый
принцип формообразования в дизайне светильников
начала XX века: Общество. Среда. Развитие / М. В. Го-
лованова // Мир художественной культуры. — 2013. —
№ 1. — С. 166—171.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/hum150414
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.