Интеграция цифрового искусства в традиционную художественную среду

Дмитрий Олегович Шавлыгин, Анастасия Михайловна Обморокова

Аннотация


Все виды искусств на протяжении истории имеют тенденцию эволюционировать относитель-
но постоянно меняющейся картины мира человечества. Сегодняшний человек окружен сферой цифровых технологий. Также складываются возможности для их полноценного использования в процессе творчества. Благодаря этому, в современном искусстве складываются предпосылки к формированию нового большого стиля. В данной статьей рассмотрен и проанализирован потенциал интеграции цифровых технологий в традиционную художественную среду. Упор в исследовании сделан именно на визуальные виды искусств, и, как следствие, задачей предстает показать формирование новой эпохи в искусстве, ознаменованной возникновением глобального стиля, который уместно назвать «цифровое искусство» («digital art»)


Ключевые слова


изобразительное искусство, художник, цифровое искусство, компью- терные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Борисовский, Г. Б. Парфенон и конвейер / Г. Б. Бо-

рисовский. — М. : Молодая гвардия, 1971. — 176 с.

Вёльфлин, Г. Ренессанс и барокко / Генрих Вёль-

флин ; пер. с нем. Е. Г. Лундберга. — СПб. : Азбука-

классика, 2004. — 288 с.: ил.

Галкин, Д. В. Техно-художественные гибриды или

искусство, политика и цифровые технологии в культур-

ной динамике второй половины XX века [Электронный

ресурс] / Д. В. Галкин // Гуманитарная информатика :

междисциплинарный сб. ст.. — 2013. — № 4.— URL:

http://huminf.tsu.ru/jurnal/vol4/gdv_gibridy/ (дата обраще-

ния: 10.02.2015).

Глусберг, Х. От киберкультуры к изображению

архитектуры [Электронный ресурс] / Хорхе Глусберг //

Архитектура и строительство Москвы. — 2002. —

№ 2—3. — URL: http://asm.rusk.ru/02/asm2_3/asm3_13.

htm (дата обращения: 25.01.2015).

Голованова, М. В. Функционализм как базовый

принцип формообразования в дизайне светильников

начала XX века: Общество. Среда. Развитие / М. В. Го-

лованова // Мир художественной культуры. — 2013. —

№ 1. — С. 166—171.




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/hum150414

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.