Становление идеологического контроля музыкально- концертной сферы в России (1920—1960-е гг.)
Аннотация
В статье анализируются шаги советской власти по усилению идеологического контроля
концертно-музыкальной сферы России 1920—60-х гг. Концертно-филармоническая сфера
рассматривается в тесной связи с историко-политическими и социальными процессами того
времени. Прослеживается эволюция художественной концепции партии, ведущей к унифика-
ции идеи просвещения народа посредством форм и способов концертно-филармонического
просвещения в стране. Показывается история создания органов цензуры и контроля в России,
непосредственно влиявших на деятельность концертных предприятий и их музыкально-
просветительскую деятельность. Особое внимание уделяется музыкальному репертуару фи-
лармоний (разрешенному и запрещенному), который менялся в зависимости от политического
вектора в стране. Некоторые документы, использованные в статье, вводятся в научный оборот
впервые. Предложенный материал будет полезен исследователям и студентам в области исто-
рии, культурологии, политологии, социологии и искусствоведения для понимания культурных
процессов советского периода истории России в целом и уральского региона в частности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Блюм, А. В. За кулисами «Министерства правды».
(Тайная история советской цензуры. 1917—1929) /
А. В. Блюм. — СПб. : Академ. проект. — 1994. — 319 с.
В поисках своего пути. Россия между Европой
и Азией : хрестоматия по истории российской обще-
ственной мысли XIX и XX в. / сост. Н. Г. Федоровский. —
-е изд., перераб. и доп. — М. : Логос, 1997. — 759 с.
ГАКО. Ф. Р-1776. Оп. 1. Д. 60.
ГАОО. Ф. Р-2568. Оп. 1. Д. 730.
ГАПО. Ф. Р-604. Оп. 1. Д. 20.
DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh160315
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.