Роль Транссиба в государственной миграционной политике России (1891—1914 гг.)

Александр Анатольевич Тимофеев

Аннотация


В статье проанализирована роль Транссиба в государственной миграционной политике
России в конце XIX — начале XX вв., связанные с модернизацией экономики и общества.
Сделаны выводы о том, что в отношении территориальных аспектов роста экономики и инду-
стриализации, успехи правительственной политики ускоренного развития должны оцениваться
через степень и формы участия государства в сознательном проецировании пространствен-
ных экономических сдвигов и формировании большого экономического пространства, как
предпосылки опережающего развития емкого внутреннего рынка и адекватного масштабам
страны ресурсно-материального базиса экономики. С этой точки зрения, прокладка Транссиба
заключалось не столько в удовлетворении текущих экономических обменов, сколько в пре-
вращении страны в единое неразделимое экономическое целое. Транссиб, этот крупнейший
железнодорожный проект явился не столько непосредственным откликом на неотложные эко-
номические потребности развития связей с Сибирью, сколько дальновидным, стратегически
ориентированным проектом.


Ключевые слова


Транссибирская железная дорога, Южный Урал, Сибирь, миграция, модернизация, население.

Полный текст:

PDF

Литература


Вандам, А. Е. Геополитика и геостратегия /

А. Е. Вандам. — М., 2002.

Витте, С. Ю. Конспект лекций о народном и госу-

дарственном хозяйстве / С. Ю. Витте. — СПб., 1912.

Голос Приуралья. — 1909. — 22 марта.

Голос Приуралья. — 1909. — 4 янв.

Голос Приуралья. — 1909. — 9 янв.;




DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ssh170308

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.