ЦИФРОВИЗАЦИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В УСЛОВИЯХ VUCA: МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ
Аннотация
В статье приводятся результаты анализа научного дискурса современных исследова-
ний цифровизации поликультурной среды вуза в условиях VUCA, которые представлены в
трех сегментах: исследования, посвященные поликультурной среде; исследования, посвя-
щенные цифровизации образовательной деятельности вуза, и исследования, посвященные
цифровизации поликультурной среды вуза.
В результате анализа авторами выделены особенности преподавания иностранного
языка с учетом вызовов системы образования в эпоху цифровой экономики и смоделиро-
ваны системы подпроцессов и их содержательно-смысловое наполнение. Особый акцент
сделан на специфике условий VUCA (volatility, uncertainty, complexity and ambiguity), ко-
торые заключаются в стрессовости, постоянно меняющемся характере мира, в котором
требуется быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации.
В данной статье предпринята попытка разработать и описать современные тенденции
цифровизации в условиях VUCA. Цель данного исследования – найти эффективные стратегии
развития поликультурной среды университета, одной из которых является цифровизация.
Для определения сущности поиска стратегических решений цифровизации поликуль-
турной среды университета были реализованы теоретические, эмпирические и диагности-
ческие методы, такие как обзор научной литературы, анализ инновационных стратегиче-
ских практик, наблюдение, статистические методы и т. д. В результате моделирование
стратегий цифровизации поликультурной среды университета в условиях VUCA рассмот-
рено как разработка и создание формальной модели стратегических решений, направлен-
ных на реализацию процесса цифровизации поликультурной среды вуза.
Авторы проанализировали программы университетов-партнеров и организовали меж-
дународные вебинары и стажировки для бакалавров и магистров за рубежом. Эксперимен-
тальные данные, полученные при реализации разработанных стратегий, показывают эф-
фективность формирования у студентов поликультурных компетенций.
Ключевые слова
Полный текст:
PDF (English)DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped200307
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.