ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Ирина Олеговна Котлярова, Гульсина Якуповна Гревцева, Анастасия Викторовна Фахрутдинова

Аннотация


Предметом статьи являются педагогические аспекты межкультурной социализации научно-педагогических работников (НПР), исследованной авторами на основе положений культурологического, системного, синергетического, процессного и всевозрастного подходов. В статье охарактеризованы мега-, меза-, микрофакторы и социальные агенты межкультурной социализации; выявлены ее мотивационные, когнитивные, личностные, поведенческие признаки. Определены критерии качества результатов межкультурной социализации: направленность личности на межкультурную социализацию, устойчивость цели межкультурной социализации среди профессиональных целей; целостность знаний, ценностей и поведения; устойчивая социальная позиция НПР в международном профессиональном сообществе; академическая и профессиональная мобильность (в единстве ее понимания как качества личности и процесса). Выявлены педагогические и административно-педагогические факторы влияния на социализацию НПР в основном образовательном процессе по подготовке научно-педагогических кадров и в системе дополнительного профессионального образования НПР. Обосновано предположение о повышении качества межкультурной социализации при сочетании формального, неформального и информального образования НПР.


Ключевые слова


межкультурная социализация, культура, факторы, агенты, педагогические аспекты межкультурной социализации, образование научно-педагогических работников

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170301

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.