МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ

Юлия Владимировна Тягунова, Игорь Давидович Левин

Аннотация


Реформы высшего профессионального образования и стремление отечественных университетов к выходу в мировой образовательное пространство привели к пересмотру сложившейся практики оценивания качества проектирования основного конструкта образовательного процесса – основной образовательной программы. Анализ традиционной отечественной методики и зарубежного опыта стал ядром новой интегрированной методики оценки качества проектирования основных образовательных программ: качество рассматривается как степень соответствия целям проектирования, ожиданиям потребителей образовательных услуг и как степень соответствия результатов реализации проекта лучшим практикам образования; представлены критерии и показатели качества в трех данных направлениях и предложены диагностические методики. Статья может быть полезна как педагогам практикам, привлеченным к проектированию и реализации основных образовательных программ в университете, так и экспертным организациям, участвующим в оценке качества образования в университетах.


Ключевые слова


качество образования, качество проектирования образовательного процесса, методики оценки качества основных образовательных программ высшего профессионального образования

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.