МЕТОДИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КУРСАНТОВ НА ОСНОВЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования профессиональноцифровой компетентности курсантов, анализируются ключевые понятия, дано определение профессионально-цифровой компетентности, определен ее состав. Характеризуется система принципов, положенных в основу кибернетического подхода. Разработан методический замысел формирования профессионально-цифровой компетентности курсантов на основе кибернетического управления. Определены особенности применения алгоритма кибернетической последовательности управления к процессу формирования информационной компетентности курсантов на примере обучения информатике. Выделены наиболее эффективные формы и методы обучения. Особое внимание уделено заданиям для практической и самостоятельной работы, которые носят прикладной характер; элементам канала прямой и обратной связи. Выделенные положения могут быть использованы преподавателями в профессиональной деятельности.
Ключевые слова
информационные технологии, кибернетика, кибернетический подход, компетентность, профессиональная компетентность, цифровая компетентность, информационно-цифровая компетентность, управление, формы, методы, обратная связь
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped180307
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.