Исследование электромагнитной совместимости частотно-регулируемого электропривода буровой установки и источника электроэнергии соизмеримой мощности

Юрий Вадимович Шевырёв, Дмитрий Андреевич Моргачёв

Аннотация


Целью данной работы является исследование и анализ взаимного влияния источника электроэнергии и главного электропривода буровой установки при ступенчатом и частотном регулировании угловой скорости. Приведены результаты исследования взаимного влияния источника и потребителей электроэнергии буровой установки в различных режимах работы главного электропривода при сооружении геологоразведочной скважины. Исследования проводились методом математического моделирования в программной среде MATLAB/Simulink. Модели были составлены для двух систем электроснабжения – дизель-генератора и трансформатора и для двух систем электропривода – нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя. Данные модели позволяют исследовать качество электроэнергии при различных режимах работы электропривода. Выполненные исследования позволили получить зависимости от времени, параметров сети, нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя при его пуске. Сравнение полученных зависимостей показало, что применение частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя позволяет уменьшить в среднем пусковой ток электродвигателя на 80 % и отклонение напряжения сети на 60 %. Сравнение максимальных значений активных и полных мощностей при пуске нерегулируемого и частотно-регулируемого асинхронного электродвигателя показало, что применение преобразователя частоты позволяет выбрать дизель-генератор по мощности в 1,5 раза меньше, чем в случае нерегулируемого электропривода. Это позволяет более полно использовать дизель по мощности и тем самым сократить расход топлива при сооружении скважины. Показано,  что  применение  частотно-регулируемого  асинхронного  электродвигателя  позволяет улучшить электромагнитную совместимость источника электроэнергии и главного привода буровой установки при их совместной работе и уменьшить затраты на энергообеспечение

Ключевые слова


трансформатор; дизельная электростанция; буровая установка; асинхронный двигатель; преобразователь частоты; пусковой ток; отклонение напряжения

Полный текст:

PDF

Литература


Герман-Галкин С.Г. Электрические машины: Лабораторные работы на ПК / С.Г. Герман-Галкин, Г.А. Кардонов. – СПб.: КОРОНА принт, 2003. – 256 с.

Лимитовский, А.М. Энергообеспечение технологических потребителей геологоразведочных работ / А.М. Лимитовский, М.В. Меркулов, В.А. Косьянов. – М.: ИПЦ «Маска», 2008. – 135 с.

Терехов, В.М. Системы управления электроприводов / В.М. Терехов, О.И. Осипов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 304 с.

Мощинский, Ю.А. Определение параметров схемы замещения асинхронной машины по каталожным данным / Ю.А. Мощинский, В.Я. Беспалов, А.А. Кирякин // Электричество. – 1998. – № 4. – С. 38–42

Чайкин, А.С. Методические рекомендации по нормированию расхода топлива на работу геологоразведочного оборудования / А.С. Чайкин, С.И. Наугольнов. – М.: ВИЭМС, 1989. – 36 с


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.